Фопель-класс

психотерапевтическая группа для детей 8-11 лет

 
 
 
 
 

Бакунинская улица, 96-98 стр 6   (925)737-36-15
Станции метро Электрозаводская и Бауманская

Что такое Фопель-класс?

Это психотерапевтические группы для детей, где основной задачей ставится развитие эмоционального интеллекта, формирование коммуникационных и социальных навыков в группе и с разными людьми, а также умение понимать, различать свои чувства и состояния.

Клаус Фопель - это немецкий педагог, который разработал множество игр и упражнений для детей школьного возраста. Это настоящая сокровищница для педагогов и психологов, потому что в умелых и профессиональных руках игры Фопеля превращаются в чудесные инструменты, которые помогают ребенку ощутить свою ценность, а так же увидеть ценность другого человека и выстроить такую коммуникацию, при которой общение друг с другом будет ресурсным, поддерживающим и глубоким. Навыки, полученные в фопель-классе, дети естественным образом интергрируют с свою социальную жизнь, учатся выстраивать дружеские отношения, при этом умеют защищать свои границы и интересы.


Для каких детей подходит Фопель-класс?

Занятия в фопель-классе будут полезны как застенчивым ребятам, так и тем, кто проявляет себя громко и ярко, не замечая остальных. Если ваш ребенок сменил школу, место жительства, коллектив, если в семье произошли изменения или происходят кризисы, которые повлияли на внутреннее состояние ребенка, он испытывает напряжение и это отражается на его коммуникационной сфере и влияет на отношения со сверстниками или родителями, приходите на наши занятия.

Упражнения Клауса Фопеля прошли проверку временем и психологи всего мира любят их за простоту, глубину и, конечно же, за те изменения, которые они дают при систематическом использовании.

Развитие эмоционального интеллекта все больше набирает популярность и уже никого не удивляет, что при приеме на работу, при любом собеседовании оценивается способность человека вести беседу, понимать собеседника, адекватно реагировать на происходящее, быть спонтанным и гибким. Выработать психологическую устойчивость, научиться презентовать себя, выстраивать уважительные отношения- все эти цели мы ставим перед собой, когда работаем в фопель-классах.

Внутренний слух (пример упражнения Клауса Фопеля)

Цели игры: это хорошее медитативное упражнение, в ходе которого дети могут снять напряжение и научиться "активно слушать", т.е. могут научиться различать разнообразные звуки в окружающей обстановке и в собственном теле. При этом они используют уши наподобие глаз, фокусируя их то на близкие, то на дальние шумы.

Инструкция: Сядьте или лягте поудобнее на пол и закройте глаза... Давайте попробуем научиться слышать "внутренними ушами". Расслабь каждую часть твоего тела, как будто ты стал тряпичной куклой, которая набита мягкой шерстью. Теперь глубоко вдохни, набери побольше воздуха и медленно выдохни, как будто ты хочешь охватить своим дыханием всю землю. Еще раз так же глубоко вдохни и медленно выпускай воздух обратно, посылая его во все концы земли… Теперь обрати внимание на звуки, которые исходят от тебя, когда ты вдыхаешь и выдыхаешь. Возможно, твой желудок немного урчит, может быть, ты даже сможешь услышать или почувствовать, как бьется твое сердце или ощутить легкую дрожь в своем теле. Прислушайся очень внимательно к звукам, которые производит твое тело. Слушай только звуки собственного тела. (1 минута). Теперь внимательно прислушайся к шорохам, которые раздаются вокруг тебя, вне твоего тела. Прислушайся к звукам и шорохам, которые можно слышать здесь, в помещении, или далеко за его пределами. Отметь, что ты слышишь. (Перечислите звуки, которые сейчас слышны в классной комнате, например: "Слышу, как вдали идет поезд" и т.д.) Твои глаза по-прежнему закрыты, а теперь ты закрой еще и уши. Не давай далеким звукам проникать в твои уши… Прислушайся снова к звукам в своем теле. Слушай только свое тело. Послушай, как ты дышишь… Послушай, как бьется твое сердце… Послушай, как урчит твой желудок… (30 секунд) Теперь открой глаза и оглядись вокруг. — Ты слышишь по-другому, не так, как прежде? — Можешь ли ты пропускать мимо ушей внешние звуки и слышать только свое тело? — Какие звуки извне ты слышал сначала? — Можешь ли ты слышать очень тихие звуки вокруг тебя, те, которые ты раньше не замечал? — Можешь ли ты после этого снова переключиться и слышать звуки твоего тела?

Анализ упражнения: — Что и как ты слышишь, когда просыпаешься? — Как ты слышишь, когда бываешь усталым? — Обращаешь ли ты иногда внимание на звуки, которые издает твое собственное тело?